суббота, 23 октября 2010 г.

О самостоятельных путешествиях. Гостиницы

Итак, прошлый пост был закончен на том, что я счастливо купил авиабилет в Бангкок. Теперь я точно знал, какого числа и во сколько появлюсь в Бангкоке, и когда оттуда свинчу. Также мне была известна примерная программа поездки, так что я мог приступить к самой простой части её подготовки. Бронированию гостиниц.

Настоящие жыгиты этот этап просто пропускают. Паче Азия в этом смысле проще Европы. Во-первых, в Европе цены на гостиницу при бронировании через интернет оказываются существенно ниже, чем для человека, вошедшего в ту же гостиницу с улицы. В Азии они, как минимум не будут отличаться, а иногда даже будут дешевле. Уже не говоря о тех отелях, которые просто в интернете не представлены и относятся как раз к нижнему ценовому диапазону. Во вторых, большая часть европейских стран требует даже не бронь, а бумагу о полностью оплаченных гостиничных номерах для получения визы. В Азии же визу зачастую ставят на границе, как в Камбодже, безо всяких бумаг, а  ещё часто она вообще не нужна, как в Таиланде. Возможно, в следующий раз я тоже поеду безо всяких броней, сваливаясь на респепшны с гиком «А вот и я!» Но на первый раз сделал такое послабление. Раз уж не по путёвке лечу, так хоть гостиницу забронирую, как почтенный матрасник.

Итак, что мне было нужно, исходя из планов. Сперва шесть ночей в Бангкоке. Затем две ночи в Сиемреапе. Потом я решил оставить люфт на три ночи, чтобы испробовать прихождение в гостиницу без брони, паче ещё не был уверен, где эти ночи буду проводить: была задумка смотаться на реку Квай в Канчанабури, от которой я потом благоразумно отказался. Затем ещё три ночи я хотел провести на Ко-Чанге и две перед вылетом домой опять в Бангкоке. Итого 16.

Опыт бронирования гостиниц в интернете я уже имел, и не единичный. До этого я уже пользовался всем известным booking.com, а затем и немецкой службой hrs.com, с помощью коих заказывал себе гостиницы в Чехии, Венгрии и Австрии. Для Европы вторая давала несколько более дешёвые и разнообразные варианты, так что начал было с неё. Увы, выбор оказался не столь широк, а цены как-то сразу ошарашили. Где там обещанные Жаровым комнаты за 10-15 долларов? Кажется, дешевле 25 ничего не было. Есть, конечно, ещё до чёртика сайтов, но все их фиг обойдёшь. Но на мой счастье я уже обнаружил, что Скайсканнер, кроме бронирования авиабилетов позволяет бронировать и гостиницы, также опрашивая целый ряд служб, включая уже знакомый мне booking.com. И вот там то цены начинались уже от 250 рублей за ночь.

Я человек вообще не столь требовательный. Трёх звёздочек мне вполне хватает. Но определённые требования всё-таки были. Во-первых, номер одноместный, и желательно, дверь не открывалась булавкой. Чтобы был душ с горячей водой. Очень желательно, чтобы был халявный вайфай. А, ну и чтобы был завтрак, хотя и не обязательно. С этим я и начал разыскивать.

Ну, что завтрак в тайских гостиницах бывает чаще, чем в российских, но далеко не всегда, я как бы знал от того же Жарова. Но всё равно обнаружить, что гостиницы без завтрака попадаются чаще, оказалось сюрпризом. Это раз. Второе открытие касалось сайта agoda.com, предлагавшего самые низкие цены, и соответственно, тянувшего в сторону удешевления весь полученный список. К примеру, номер, который на booking.com стОит 650 бат, на agoda стоит 480 бат. Начинаешь бронировать – оказывается, в показанную цену не включены местные налоги, которые добавляют ещё 120 бат. На следующем шаге бронирования узнаёшь, что завтрак то в гостинице есть, но в цену он не включён. За завтрак надо доплатить ещё сто бат отдельно. Итого получается уже 700. А в результатах поиска, ессно, стоит цифра 480,коя действительность не отражает. В итоге я плюнул на все условности и оформил три из четырёх отелей на уже знакомо мне booking.com. Паче там есть ещё одна полезная фича: отель можно искать по карте прямо в среде бронирования. В частности, предотлётный отель я искал именно по карте. Существенным подспорьем было и то, что в Букингкоме имеется обширная система отзывов клиентов, то есть, можно было ознакомиться с тем, что же мне предлагают.

Единственным исключением был отель на Ко-Чанге, который я заказал таки занедорого на Агоде., бо на Букингкоме Ко-Чанг не представлен.  С ней получилось интересно. Если в других отелях я платил на ресепшне наличными или карточкой, то тут с меня ничего не взяли. Типа Агода автоматом снимает с карточки деньги. Я удивился, ибо знал, что Сбербанк деньги без авторизации не отдаёт. А я ничего не авторизовал. Приехав в Москву снял в банкомате мини-выписку. Точно, снятия денег за отель на Ко-Чанге не было. Конечно, может быть, оно незаметно произошло сразу после бронирования, но вполне похоже, что я пожил на Ко-Чанге на халяву.

Ну а теперь краткий обзор того, где я в итоге останавливался, и сколько это стоило. Получилось, конечно, дороже, чем 10-15 долларов. Разведку по гостиницам я в итоге по лени пропустил, только зайдя в «Каосан Пэлэс», описанный и у Жарова, и у Крыштановского, как недорогой популярный отель с удобствами. Там одноместный номер на ресепшне стоил 600 бат (20 долларов). Правда, без завтрака. Возможно, цену можно сбросить, поторговавшись, но я не пробовал. Во всех остальных гостиницах цены на ресепшне соответствовали интернетовским. Кстати, все гостиницы, в которых я жил имеют собственные интернет-сайты. Совпадение.

Thai Cozy House. Из 16 ночей в Индокитае девять я провёл именно в ней. Во-первых, забронировал её на шесть первых дней в Бангкоке по 650 рублей (бат вообще-то, но поскольку бат по курсу примерно равен рублю, то будем считать, что рублей). Место у гостиницы, конечно, козырное – на периферии Банглампху. То есть и все нужные сервисы под боком, и не столь шумно, как на Каосане. Впрочем, про то, что такое Банглампху, и с чем его едят, я расскажу ещё отдельно.  Королевский дворец, Золотой холм, Ват Сутхат с гигантскими качелями – всё в пределах пешей досягаемости. Чуток подальше к северу – Дусит с зоопарком и новым правительственным комплексом. Автобусом или речным трамваем можно добраться почти в любую часть города без пересадок.

В гостинице есть неплохой ресторан, в коем кроме постояльцев, обедали и офисные креветки из близлежащих учреждений, из чего я заключил, что кормят недорого. Впрочем, не исключено, что для них были отдельные ценники. Хотя обед рублей за 150 – это по нашим меркам нормально. А вот завтрак в отзывах ругали. Дескать, мал. Кстати, что любопытно, в трёх их четырёх гостиниц завтрак был представлен примерно одним набором, так что делаю вывод, что это местная фича. Никаких шведских столов, как в европейских трёх звёздочках. Всё строго дозированное. Завтрак можно было заказать «тайский» (рисовый суп со свининой), «американский» (яичницу из двух яиц, две полоски жареного бекона и два тоста с джемом) или «европейский» (фруктовый салат из банана, ананаса и арбуза с йогуртом и те же два тоста с джемом). Ну и чай-кофе. Одна чашка. Негусто, но до обеда хватало, паче перекусить в Таиланде никаких проблем нету, так что можно было и без завтрака селиться.

Сам номер небольшой по размеру. В принципе, кровать духспальная, но двоим бы там было уже тесно. Окно выходило во двор, так что тихо. Бельё меняли каждый день. Вай-фай работал отлично. Горячий душ с проточным водогреем. Холодильник! Да ещё в него каждый день ставили холодную воду. В европейских трёх звёздочках холодильника не бывает никогда, и это меня заметно удручает. А у диких азиатов есть. Правда, работал он только в то время, когда ты находился в номере. Как и всё электричество. Ибо включалось оно путём втыкания карточки на ключе в специательное устройство. Как только карточку вынул (а её надо было вынимать, когда уходишь из номера и сдаёшь ключ портье) – электричество вырубается.

Сходные системы я видел во всех четырёх гостиницах (в одной из них оно не работало, впрочем), хотя и устройство было разным. В последней, например, электронный ключ просто вставлялся в щель, напоминающую устройство, коим отпираются двери к банкоматам. Но принцип один: пока тебя нет в номере, электричество не пашет. Экономия-с.

Штат довольно дружелюбный и безо всяких официальных расшаркиваний, которые меня несколько бесят. Похоже, китаянки.

Из неудобств могу назвать разве что старый кондиционер, который регулировался выключателем на стене и довольно ощутимо тарахтел. Но меня это мало смущало, паче шум равномерный и быстро перестаёт восприниматься. Вобщем, от добра добра не ищут. Прикатив поздней ночью из Камбоджи я не стал искать номера лучше и дешевле, а прямо пошёл в Thai Cozy House. На сей раз одноместный стандарт стоил мне 600 бат. Но и сам номер был немного похуже. Во-первых, в нём уже не было окна (стена на третьем этаже упирается в соседнюю стену). Правда для меня единственное неудобство заключалось в том, что утром, продрав глаза, не знаешь, рассвело уже или ещё нет. Во-вторых, немного потеснее была душевая. Впрочем, это меня смутил мало. Несколько больше меня смутил молодой таракан, с коим я столкнулся ранним утром перед отъездом из номера. Вобщем, гостиница неплохая, но в следующий раз попробую что-нибудь другое. Может быть, тот же Kaosan Palace.

Гостиница 89 в Сиемреапе. Она у меня вызывала несколько большие опасения, во-первых, из-за очень дешёвых цен (сингл стоил 15 долларов за ночь), а во-вторых, из-за того, что не мог её локализовать на Google Earth. Было подозрение, не фиктивная ли это гостиница. Отзывов, конечно, на Букинге много было, но какие-то все слишком восторженные типа «трёхзвёздочный отель с пятизвёздочным сервисом». Это тоже подозрительно.

Впрочем, приехав на место (гостиница просто новая, поэтому на космоснимках её ещё нет), убедился, что всё правильно. Тока я впёрся в двери с двумя рюкзаками, портье, уточнив, на Букинге ли я бронировал номер, вскочил с места, подозвал мальчика, у меня забрали рюкзаки, усадили на диван, принесли аккуратно сложенное влажное полотенце (в хороших азиатских ресторанах такие дают, чтобы клиент обтёр руки), стакан холодного лимонада и регистрационную карточку, где уже было вписано моё имя. После того, как я всё заполнил, у меня спросили, желаю ли я сейчас пойти в номер или мне дадут небольшую информацию. Я сказал, что можно и второе. Мне тут же выдали кучу ксероксов, на коих были карта Сиемреапа (мне потыкали где тут что и куда идти), карта Ангкора и прейскурант разных услуг, а также краткий кхмерский разговорник. После того, как я все принял к сведению, меня таки оттаранили наверх.

Номер был большой и довольно помпезный, хотя и без окна. То ли от этого, то ли от навязчивого сервиса я чувствовал себя немного неуютно. Но я ещё не видел весь сервис. Вечером в мой номер постучались и, уточнив, что у меня всё в порядке, выдали мне вазочку с конфетками, свиток, перевязанный красной ниткой (на свитке была кхмерская народная сказка на английском языке) и программу телевидения на вечер. Да сколько ж можно то?!

А вот ресторана в отеле 89 не было. Но завтрак подавали. Очень похоже на предыдущий отель, но приницип немного другой: тебе дают список, в котором есть те же тосты, яичница, бекон и фруктовый салат, и ты можешь выбрать что-то, а можешь заказать всё. Я, разумеется, заказывал всё.

Холодильника в номере не было, но был минибар с охлаждением. Впрочем, я им почти не пользовался, несмотря на низкие цены. Убирались в номере как только ты из него выходил, даже если ты вышел на пару часиков прогуляться. Меня это тоже раздражало. Вышел утром перед отъездом в город, вернулся – а уже чистое бельё постелено. На постель в процессе сборов уже садиться стрёмно. А на прощание мне ещё и подарили голубой хлопчатобумажный шарфик. Уффффф. Не, в следующий раз в Сиемреапе селюсь в другой отель, хотя есть подозрение, что у кхмеров с их навязчивостью везде так.

Гостиницу Paddys Palm Resort на Ко-Чанге. 700 бат в сутки, хотя похоже, что я жил там бесплатно. Пожалуй, самая понравившаяся мне из этой поездки гостиница. Сама гостиница при ирландском пабе в курортной зоне «Белых песков», не столь далеко от парома. Номер фактически двухместный. Кондиционер уже бесшумный и с пультом дистанционного управления. Очень мощный, надо сказать. Аж очки запотевали при выходе на улицу. Тем более, именно здесь электричество не вырубалось при выходе из номера, и можно было оставлять его на целый день. Холодильник тоже есть. И балкон, выходящий на садик и бассейн. Да, в гостинице был бассейн, хотя зачем это хлорированное чудо, когда рядом чистое красивое море – я не знаю. Тем не менее, глупые английские тушки целыми днями валялись возле него.

Кормили, соответственно, в пабе. Принцип был абсолютно тот же, что в Thai Cozy House: один из трёх вариантов. Варианты тоже те же. Паб вообще неплохой – единственное место, где я пил разливную «Сингху». А вот «Гиннес» или «Килкени» в Таиланде пить почему-то никакой охоты не было.

Штат тоже прост и дружелюбен. Вобщем, хороший отель.

«Предотъездную» гостиницу в Бангкоке я искал с расчётом, чтобы было проще добираться утром в аэропорт. Конечно, были недорогие отели прямо рядом с аэропортом, но я начитался, что людям не нравятся окрестности. К тому же от города далеко, как ехать – не очень понятно, а я имею все шансы загуляться в Бангкоке в последний вечер допоздна. И взял отель на Сукхумвите недалеко от станции аэропортового скайтрейна Маккасан. Как потом оказалось, зря. Тот же аэропортовый экспресс ходит регулярно, и на нём можно жоехать и до нужной гостиницы. А район довольно чистый.

Гостиница звалась довольно непотребно: UNICOEXPRESS @Sukhumvit-Bangkok. Само положение неплохое: в хвосте соя 3 Сукхумвит, рядом с кхлонгом, по которому ходит речной трамвай в центр. Скайтрейн тоже недалеко. Рядом Саям – нынешний деловой центр. Кругом небоскрёбы, на фоне коих восьмиэтажная башенка отеля теряется. Отелей, более дорогих, вокруг тоже много. В моём почему-то жило огромное число индусов и арабов.

Сам отель снаружи так себе, а вот внутри вылизан и упакован. Стекло, металл, электронные ключи. Минибар с ломовыми ценами. Вообще цены на доп услуги довольно дорогие. Персонал подчёркнуто элегантен и любезен. Опять-таки, не скажу, что мне это нравится. И вайфай дурацкий.

Кормят, правда, ничего: вот тут был шведский стол на завтрак. Не самый богатый, но некий ассортимент есть. Ужин – тоже шведский стол, но уже за деньги: 130 рублей на еду, напитки – отдельно.

Тут, наверное, больше останавливаться не буду. Хотя вот глянул на их сайт, там номера уже по 750 бат предлагают. Я платил 950. Не, пускай индусов дальше содержат.

Вот такие гостиницы. Впрочем, сравнивая цены с оными в Стокгольме или Хельсинки можно только радоваться индокитайской дешевизне и сервису.

Комментариев нет:

Отправить комментарий