среда, 15 сентября 2010 г.

Папонт в Камбодже

Утро началось с того, что я проспал. Собирался встать в полшестого, проснулся в без десяти пять, увидел, что можно спать ещё сорок минут, и повернулся на другой бок. Когда опять проснулся, было уже светло. А будильник в мобиле всё не играет. «Я же выставил на нём время, но не включал самого будильника!» - пронзает мозг мысль. И точно: уже шесть.

Ну, правда вышел из гостиницы всего на пять минут позже расчётного. Прикидывал, что ехать до автовокзала минут 45. Но, во первых, неизвестно, во сколько будет нужный мне автобус №3 (у него довольно странное расписание: три автобуса подряд с разницей в десять минут, потом перерыв на сорок минут, потом опять три автобуса подряд и т.д.), во вторых, утром наверняка будут пробки. Сколько бы вы ешё зарядили к 45 минутам? Я взял столько же, и вышел за полтора часа до отправления 8-часового автобуса на Аранья-Пратхет, что у Тайско-Камбоджийской границы. И всё равно опоздал почти на 20 минут. Правда, следующий автобус шёл уже через полчаса. Купил красивый билетик в кассе, прибежал на платформу. Там стоит автобус на Rongkluae market. Я смутно соображаю, что как-то так называется приграничный рынок в шести километрах от самого Аранья-Пратхета. Я то намеревался от города до границы ехать на тук-туке.

-А куда автобус идёт, в город или на саму границу?

«Цинчаогку, сэр, таоляосан! Камбодя! Ес! Камбодяааа!»

Ну, камбодя, так камбодя. По пути скорефанился с двумя кореянками из Сеула, которые тоже ехали в Сиемреап, и которых тоже смутило название пункта назначения. В дороге автобус останавливали люди в чёрной форме и проверяли документы у всех, кроме меня и буддийского монаха на заднем сидении. 

Вобщем, первая экономия сил и денег, что привезли прямо на границу. Дальше было самое страшное. Впрочем, по имевшейся информации я не знал, что страшнее: пересечение границы или путь из Пойпета (это город на камбоджийской стороне) в Сиемреап. Виза стоит 20 долларов, но коррумпированные погранцы требуют 1000 бат (около 30 долларов). Будешь качать права – будут визу оформлять часа два. А одному мужику вынесли назад купюру, заявив, что она фальшивая, и заставили обменять. Мне хотелось попасть в Сиемреап засветло, так что я для себя решил: хер с ними, с 10 баксами, лишь бы побыстрее.

Не менее страшные вещи говорят и про дорогу. Якобы, европейских туристов прямо на границе сажают в бесплатный автобус, на котором отвозят в сарай в пяти километрах (на деле в девяти, видел я этот сарай на обратном пути) от границы под названием Tourist international terminal и там выставляют цены: либо такси за 70 баксов, либо маршрутка за 10 с носа. А куда ты денешься с этого «портала»? Тех, кто выбирает маршрутку, везут шесть часов, привозят затемно и сваливают в некоем непопулярном отеле, заламывающем высокие цены, с которых идут проценты и маршруточной мафии. Можно ещё взять такси на границе. Там просят тоже 70 баксов, но можно торговаться, и если торговаться долго и умело, то сбавят до 40.

Действительность оказалась несколько иной. Заполняю визовую форму. Человек в окошке просит 800 бат. Ставки, однако, упали. Охренев, плачу, хоть это и больше 20 баксов (кореянкам сделали за эту сумму). Зато мне погранцы сами заполнили иммиграционную карточку.

С такси оказалось ещё лучше. Сперва нас пытались таки запихнуть в автобус, обещая довезти за 10 баксов с носа и два часа. С другой стороны подвалили таксисты и посулили такси тоже за 30 баксов. –А по времени сколько? – подозрительно спрашиваю я. «Два часа, сэр!»

«Сэр, такси это ненадёжно! В такси вас могу обокрасть!» - вопит сзади автобусник. Но мы с кореянками загрузились в машину, и тут же отчалили, не дожидаясь заполнения этого самого автобуса. И ведь страшно было. Еду и думаю: в чём он меня может обмануть? Не пойдёт же на откровенный криминал? Сижу, смотрю, чтоб водила с дороги никуда не сворачивал. Дорога, кстати, очень даже неплохая. Камбоджа же оказалсь совсем другой страной, чем Таиланд, и мне почему-то понравилась сразу. Таиланд – это типа такая тётка с огромным количеством косметики на лице, а Камбоджа – молодая симпатичная девушка.

Кореянки: Сучжон и Суген. Дизайнерша и пограммистка. Протрепались почти всю дорогу, несмотря на то, что английским они владеют так себе, особенно бедная Сучжон. Кореянки, кстати, движутся тем же маршрутом, что и я. Только они в Камбодже до субботы, но потом тоже собираются на Ко-Чанг.

И тут не обманули. За 30 баксов нас троих довезли в Сиемреап, где мы расплатились и пересели на тук-туки, которые бесплатно довезли нас до гостиниц. Впрочем, бесплатно, не значит бескорыстно: «мой» туктукщик сразу обозначил, что его интересует работа на завтра. Ну, я всё равно собирался нанимать тук-тук для поездки по Ангкору. А парень, вроде толковый: на русской карте Ангкора быстро вычленил все ключевые места, куда стОит попасть, да и по-английски шпрехает нормально. Забились на полдевятого на завтра.

В гостинице меня уже будто давно ждали: усадили на диван и напоили холодным местным лимонадом. После чего сунули регистрационную карточку, где уже было вписано моё имя. После этого провели краткий инструктаж по географии города, объяснили, что к чему, и даже оттащили вещи в номер.  Вообще себя тут почувствовал каким-то английским колонизатором: пошёл в ресторан поужинать. Взял два пива, Первое и второе. Всё на 13 баксов. Мне сразу принесли специально свернутую тёплую салфетку для обтирания рук, украшенную цветком орхидеи, а пока готовили горячее, офсянка развлекала меня беседой. Возможно, конечно, это делалось специально, чтобы вызвать у белого человека стыд, и, надо сказать, они тут преуспели.

Немного пробежался по старому французскому кварталу. Вечерний Сиемпреап.

А вот тут такой привет с родины.

Ну и потом в нору свою забился. Номер, конечно, существенно шикарней, чем в Бангкоке. Просторный, да плюс ещё с минибаром. Но я из минибара сегодня ничего брать не буду. Лягу спать пораньше.

ЗЫ: А вот пиво местное хуже тайского. Мальтозой прёт.

ЗЗЫ: Да. Есть шестнадцатая (девятая) страна!

2 комментария:

  1. Как всегда, ужастики оказались не таким ужасными, но все равно, жутковато, наверное, на границе одному. Вот не попались бы тебе кореянки, было бы, наверное, похуже.

    ОтветитьУдалить
  2. Если б мне не попались ещё в автобусе кореянки, я бы скооперировался с двумя русскоязычными израэлитами, с которыми пересёкся на КПП. А вообще на викитрэвеле касательно этого перехъода воткрытую советуют не стесняться знакомиться для успешного прохода и проезда.

    ОтветитьУдалить