понедельник, 24 мая 2010 г.

Возвращение на Палаву

Вопреки ожиданиям, первый день не накрылся медным тазом. С утра сходил отметиться в цизинску полицию. Спасибо Власте, всё прошло быстро и без волокиты. Типа я ничего не нарушаю. Сложную вылазку я сделать не рассчитывал, поэтому решил полазить по окрестностям Микулова.
В самом Микулове, и его соседних районах, которые я обошёл в сентябре, я почти не снимал ни пейзажей, ни архитектуры (это всё я уже снимал в сентябре), одни растения. Что-то знакомо по альварам Швеции, что-то не знакомо, подборка на сей счёт будет позднее. Паче не всё определил ещё. Из новостей. В первый раз видел цветущий ковыль! Ковыль я уже видел в той же Швеции, но там это было несколько сентябрьских былинок. А тут – настоящие заросли. Только начинает цвести, но некоторые экземпляры уже распушились.

Впрочем, на сей раз я зашёл дальше. В планы входило посещение пещеры «На Турольду», а она, как оказалось, в мае по понедельникам закрыта. В результате с Турольда я ломанул на следующий холм Павловских врхов – Столову гору. Глаза боятся, а ноги идут. Не так там и далеко оказалось. Вот такая зазывная стрелочка на дороге. Сразу отмечу, что туда я не ходил.

Худи Кртек! Вот где ты нашёл свой конец… Не сказать тебе больше «Агой!» соседу ёжику...

Вот такой искусственный пейзаж по мере приближения к Девину.

Часовенка у дороги. Дерево, кажется, сошло с эмблемы ОЛО Палава.

Поднялся на Столову гору. Она почти на 65 метров выше Турольда: 450 метров против 385. Правда, ещё выше самый северный холм, Девин. На него я планирую взойти послезавтра, если погода позволит. А так выглядит Микулов со Столовой горы. Виноградники ещё только-только начинают зеленеть.

Пока поднимался, подул сильный ветер. На небе показались чёрные дождевые тучи. Вообще дожди сейчас тут идут сильные, хотя сегодняшний день обещали без них. Вобщем, почти миновало. Пока я стоял на горе, поливало где-то к северу. Вон там видно водохранилище Нове Млини, а за ним идёт дождь.

Меня дождь накрыл, когда я уже подходил к Сиротчему градку, руинам замка на северном отроге Столовой горы. Я рассчитывал пройти ещё километра три и выйти на автостраду Брно-Вена, но в результате вышел в село Клентнице и сел на автобус до Микулова. Само село после дождя.

Когда-нибудь, наверное, мне надоедят эти чистенькие уютные городки с черепичными крышами, похожие друг на друга, как родные братья. Но пока смотрю и радуюсь. Слава Б, я в Чехии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий