пятница, 4 сентября 2009 г.

Czech-point 6.1. Má Praha

Немного картинок из вчерашнего дня. Сегодня картинок не было вовсе, во первых, потому что я из кампуса никуда не высовывался, а во вторых, потому что погода нефотографическая – Пражское небо застили тучи, и температура около 15 градусов. Ладно, следующую неделю, к моравскому вояжу обещают улучшение, а Прагу я и так снимал очень много. 

С утра, покидая кампус, я увидел пенсионера, ковыряющегося в мусорном баке. Может, конечно, это был радиолюбитель, выбирающий редкие транзисторы, но во мне засвербило желание остановиться, достать фотоаппарат и снять его для репортажа типа «Смотрите как у них всё плохо!» Но ладно, хватит пока Швеции с колючей проволокой. А я иду гулять по Праге с её красивыми домами и особым запахом.

Костёл Святой Людмилы на площади Мира.


Пражское метро. Кажется, я понял, почему Сапоп приспособлен для репортажной съёмки, а Рептах – для художественной. Раньше снимал его сапопом, и получалось. Теперь, несмотря на встроенный стабилизатор изображения, получается некое художество. Мне понравилось. :)


Собор Йиржи из Подебрад, начало ХХ века.



Тут подошло время обеда, а я сам подошёл к Жижкову.Вслед за чем начал терзаться, пойти мне поесть в какой-нибудь новый кабачок или посетить свои козырные места с прошлого года. Пока решил, обнаружил, что иду по направлению к «Фантазии». Но ах! Фантазия оказалась закрыта. Окна зарешёчены, и сквозь них видно строительный мусор. Надеюсь, не навсегда. «Пиждух» - не место для обедов… Пойду в «У Радницы», где разливали «Свияны» и «Крконош». И там меня ожидал сюрприз.


Дни моравских пивоваров. На доске было написано с десяток наименований разных пив, которых я не то, что не пробовал, даже и не слышал. Взял для начала «Рейхенберга», я им остался недоволен. Пиво, как пиво, ничего особенного. Даже, вроде, с привкусом мальтозы. Чтобы больше не тыкаться, заказал самое дорогое пиво – «Гастулюс». Ажно 42 кроны! Почти 80 рублей на наши деньги. И, что я не ошибся, понял, даже ещё не отхлебнув. Просто вдохнув его запах. Плотное полутёмное пиво с насыщенным ароматом цветов, каштанов и мёда. К тому времени я уже съел обед, и места во мне оставалось немного. Сидел и цедил по капле сию благодать. Спросил у врхнего, откуда, говорит, это монастырское пиво из Желива. Думаю, не съездить ли в Желив?

Вацлавская площадь. К тому времени, как я до неё дошёл, небо окончательно затянуло тучами. Получилось мрачно, но по мне так символизирует ту роль, которую Вацлавак играл в Чешской истории. Как-нибудь напишу про это отдельно, тут много иллюстративного материала есть.


Пока же, напомню про дедушку, рывшегося в мусорном баке. Вот отказался я искать грязь в Праге, а тут глядь, городской конкурс фото, и выставка итоговая прямо на площади. Третье место взял мужик, который как раз и искал в столице Чехии всякую гадость. И ведь нашёл. Тут молодёжь,Ю вылавливающая мелочь из фонтана, бомж с подписью «Словацкий турист» и крупное панно «Мода украинской проститутки». Ну да, чешки, тем более приличные, на каблуках по Праге не ходят. А проститутки в Праге, как и в Москве, значительной частью приехали из Незалежной.


Пока сидел на Вацлаваке, мимо пробежала стайка иностранных туристов. У некоторых их них рюкзаки на пузе. Позор на крадеже, вспомнилось мне.

Самое приятное в Праге – старый город. Но в него надо приходить рано утром, чтобы не было толп туристов. В противном случае, надо камеру приходится поднимать, чтобы не видеть стад тушек, и наживающихся на них граждан (торгашей, нищих, карманников). И как только посмотришь наверх, в облаках появляются просветы.


Ну а потом в узенькие улочки начинают пробиваться и солнечные лучи.



О Праге можно писать долго. Так что постов про неё будет ещё много. Если только лень не заест.

Комментариев нет:

Отправить комментарий